Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч)
- Вид программы: Повышение квалификации
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
4 недели (1 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024
3 500 ₽ до 10.11.2024
Подготовить к работе тьютором. Вы научитесь общаться с «особыми» детьми, создавать комфортную обстановку для учебы, помогать социализироваться и пр.
Удостоверение АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом специалиста в области воспитания и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Где вы сможете применить полученные навыки
В работе с детьми с ОВЗ:
Вы сможете «включать» детей в систему образования, помогать им освоиться в классе и выстроить отношения с одноклассниками и учителями, формировать для них оптимальный режим работы и отдыха.
Модуль 1. Основы тьюторства
- Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий. Исторические и теоретические основы тьюторства
- Методология тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства
- Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора
- Основные этапы, формы и методы тьюторского сопровождения
Модуль 2. Педагогика инклюзивного образования
- Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование
- Службы сопровождения в специальном образовании
- Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Модуль 3. Технологии семейного и общественного воспитания детей с ОВЗ
- Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
- Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития
- Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье
- Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье
- Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения
- Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
- Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития
8 практических заданий
- Подгодтовка плана беседы с родителями ребенка с нарушением зрения при проведении диагностического обследования
- Разработка рекомендаций для родителей ребенка с нарушением зрения
- Составление плана беседы с родителями ребенка с нарушением ОДА при проведении диагностического обследования
- Разработка рекомендаций для родителей ребенка с ДЦП
- Анализ типов семейного воспитания, которые используют родители детей с нарушениями речи
Чему вы научитесь
- Выявлять проблемы в образовании детей с ОВЗ
- Анализировать и оценивать особенности обучения ребенка, искать способы повысить качество его образования
- Принимать участие в определении образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ
- Формировать самостоятельность у ребенка с ОВЗ
- Выявлять и развивать интересы и способности ребенка
- Использовать индивидуальный подход к выстраиванию образовательных целей ребенка с учетом требований ФГОС
- Помогать ребенку адаптироваться к школе, выстроить отношения с одноклассниками и учителями
- Корректно рассказывать родителям об особенностях психического развития детей с разными типами нарушений
- Консультировать по вопросам семейного воспитания
- Давать рекомендации по обучению ребенка
- Объяснять родителям, как можно оптимизировать учебный процесс
- Вести календарный и перспективный план коррекционно-развивающей работы
- Вести отчетность
- Подводить промежуточные итоги работы
- Подводить итоги работы по окончании обучения
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
п/п
- Профессия «тьютор» в мире профессий.
- Профессиография и профессиограмма тьютора.
- Сущность и специфика профессиональной тьюторской деятельности.
- История возникновения тьюторства: тенденции развития.
- Контекст и условия введения тьюторства.
- Открытость как качественная характеристика современного образования.
- Типы современных тьюторских практик.
- Принципы тьюторского сопровождения.
- Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора.
- Профессиональная подготовка тьютора в высшем профессиональном образовании.
- Профессиональная подготовка тьютора в дополнительном профессиональном образовании.
- Основные этапы тьюторского сопровождения.
- Основные формы, методы и технологии тьюторского сопровождения.
- Ресурсная схема общего тьюторского действия.
Практикум: Анализ требований к должности «Тьютор» на основе профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н, зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 №45406).
- Образование как педагогический процесс.
- Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка субъектов инклюзивного образования.
- Социально-педагогическая поддержка субъектов инклюзивного образования.
- Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде.
- Педагогическая деятельность в условиях интеграции.
- Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде.
- Системно-ориентированный подход как основание для формирования теории и методики психолого-педагогического сопровождения.
- Помощь персоналу школ.
- Помощь родителям детей с нарушением в развитии.
- Уровни сопровождения: системный и индивидуальный.
- Службы системного сопровождения.
- Инновации в системе специального (дефектологического) образования в России и за рубежом.
- Проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ.
- Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов и профессиональной карьеры лиц с ОВЗ.
Практикум: Проведение анализа педагогических ситуаций в условиях инклюзивного образования и формулировка способов решения данных ситуаций.
- Роль семьи в коррекционном воспитании ребенка.
- Особенности психического развития ребенка как основа построения коррекционно-компенсаторного процесса.
- Взаимодействие специалистов и родителей.
- Права ребенка с отклонениями в развитии.
- Формы, задачи и этапы коррекционного воспитания.
- Обучение навыкам самообслуживания, развитие ручных навыков.
- Развитие познавательной деятельности, речи, общения.
- Организация лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.
- Положение ребенка в семье.
- Стереотипы отношения к умственно-отсталому ребенку со стороны педагогов и родителей.
- Основные направления работы специалиста с семьей.
- Некоторые особые формы интеллектуальных нарушений.
- Отношение в обществе.
- Особенности развития зрительных функций на первом году жизни.
- Причины снижения интеллектуальной активности, особенности мышления, речи у детей с нарушениями зрения.
- Позиции родителей детей с нарушениями зрения.
- Общие стратегии нормализации жизни в семье.
- Причины нарушений слуха.
- Особенности реакции на звук в младенческом возрасте.
- Особенности психического развития детей с нарушениями слуха.
- Сочетанные дефекты слуха и интеллекта.
- Задачи и содержание семейного воспитания детей с нарушениями слуха.
- Социализация и интеграция неслышащего ребенка в общество.
- Развитие общения в раннем возрасте.
- Характеристика детей с аутизмом.
- Воспитание аутичных детей и подготовка их к жизни.
- Примерные темы бесед с родителями.
- Воспитание в семье ребенка с дефицитом внимания и гиперактивностью.
- Воспитание в семье ребенка с ДЦП.
- Ранняя стимуляция развития.
- Коррекция двигательной сферы.
- Дополнительные нарушения и их коррекция.
- Система помощи детям с ДЦП.
- Ребенок с микродистрофией Дюшенна в семье.
- Психотерапевтическая помощь семье.
- Социальные и биологические причины речевых нарушений.
- Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития.
- Развитие начальных навыков общения.
- Логопедическая работа.
- Рекомендации родителям.
- Примеры заданий для подготовки детей к письменной речи.
Практикум: Определение целей обучения для детей с расстройствами аутистического спектра с разным уровнем развития и разных возрастных групп. Составление плана беседы с родителями ребенка с нарушением ОДА при проведении диагностического обследования. Разработка рекомендаций для родителей ребенка с ДЦП.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Модуль I. Основы тьюторства | |||||
1. | Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий. Исторические и теоретические основы тьюторства | 10 | 4 | 6 | З |
2. | Методология тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства | 10 | 4 | 6 | |
3. | Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора | 10 | 4 | 6 | |
4. | Основные этапы, формы и методы тьюторского сопровождения | 12 | 4 | 8 | |
Модуль II. Педагогика инклюзивного образования | |||||
5. | Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование | 10 | 4 | 6 | З |
6. | Службы сопровождения в специальном образовании | 10 | 4 | 6 | |
7. | Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования | 10 | 4 | 6 | |
Модуль III. Технологии семейного и общественного воспитания детей с ОВЗ | |||||
8. | Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья | 10 | 4 | 6 | З |
9. | Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития | 10 | 4 | 6 | |
10. | Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье | 10 | 4 | 6 | |
11. | Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье | 10 | 4 | 6 | |
12. | Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения | 10 | 4 | 6 | |
13. | Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата | 10 | 4 | 6 | |
14. | Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития | 10 | 4 | 6 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 144 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Дистанционное обучение в АНО «НИИДПО» удобно пользоваться, лекционный материал понятно изложен, преподаватели делают свою работу быстро и качественно, а также предоставляются скидки при повторном прохождении обучения, цены приемлемые. Прохожу обучение второй раз по другой специфике, все очень нравится.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица имеющие/получающие любое СПО или ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования, оставьте заявку. Мы предложим альтернативный вариант получения дистанционного образования по данной специальности в нашем партнерском колледже.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ профпереподготовки уже есть имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
3 500 ₽ до 10.11.2024
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 500% до 10.11.2024